Апр.14

Режим смены динамических поз: как внедрить здоровьесберегающие технологии в обучение?

«Движение — это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» — писал российский учёный Владимир Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения наиболее эффективно для развития ребёнка.

Что такое занятия в режиме смен динамических поз?

Это методика ведения уроков и выполнения заданий со сменой положений тела школьника: стоя, сидя и иногда лёжа. Методику разработал Владимир Базарный как один из пунктов внедрения здоровьесберегающих технологий в школах.

Владимир Базарный

Почему режим смены поз во время учёбы эффективен?

На основе исследований поведения и самочувствия школьников, было сделано несколько выводов. Занятия в режиме смен динамических поз:

  • развивают зрительно-моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве;
  • повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
  • поддерживают физическую и психическую активность ребёнка;
  • развивают координацию всех органов: зрительно-ручного, телесно-координаторного, психо-эмоционального;
  • предотвращают появление близорукости и сколиоза;
  • снижает утомляемость на уроках и повышает мотивацию к обучению.
В частных школах стоят высокие парты-конторки для занятий в режиме смен динамических поз

А теперь главное: как внедрить такую практику в обучение вашего ребёнка?

В школе:

Современные общеобразовательные школы оборудованы обычными партами, которые занимают всё пространство. Создать индивидуальное правильное рабочее место ребёнку очень сложно. Что можно сделать?

Ряд столов у окна убираете из класса. Вместо столов ставите ряд высоких парт-конторок с регулировкой высоты и наклоном столешницы. Мест в классе должно хватать на всех учеников. Каждый урок раз в 10-15 минут по команде учителя дети меняются местами: те, кто занимались стоя садятся за парты, а те, кто работал сидя — становятся за конторки. Менять расположение конторок в классе рекомендуют 1-2 раза в месяц. Такой метод уже внедрили многие РКШ и частные школы по всей России. Практика показывает, что школьникам очень нравится заниматься стоя, а их эффективность возрастает.

При этом, дисциплина в классе совсем не страдает, а совсем наоборот. Во время занятий стоя ребята выплёскивают свою энергию, двигаясь, переминаясь и пританцовывая. А когда садятся, тело отдыхает, мозг продолжает работать.

Работу за конторками можно организовать в обычных классах, особенно в начальной школе. Достаточно предложить родителям одноклассников вашего ребёнка приобрести несколько парт-конторок. Таким образом каждый ребёнок в классе попробует заниматься по методике Базарного. Напоминаем, что на совместные закупки и на оптовые заказы у нас действуют скидки.

Дома:

Конечно, для занятий дома режим смен динамических поз внедрить гораздо проще. Для этого нужно лишь оборудовать рабочее место школьника партой-конторкой с регулировкой высоты. Ваш ребёнок сможет чередовать работу стоя и сидя, просто меняя высоту парты.

Парта-конторка с регулировкой высоты Живи Стоя

Самое главное — воспитать у ребёнка способность слышать потребности своего тела. Он сам должен решать, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть. Задача родителя и учителя — изначально предоставить ребенку свободу выбора. Чем чаще ребёнок меняет позы, тем полезнее для его растущего организма. При этом потребность заниматься стоя нарастает у ребенка постепенно. И уже через год-два школьник может совсем отказаться от стульчика.

Занятия в режиме смены динамических поз помогут вашему ребёнку вырасти здоровым и активным. А родители должны помочь ему в этом!

Надеемся, статья была полезна для вас. Приобрести правильную пару для вашего ребёнка можно на сайте Живи Стоя.

Вам также может быть интересно