ПАРТА, СТОЛ или КОНТОРКА?

Причиной возникновения различных нарушений зрения у детей стала замена школьных парт на равноповерхностные столы, вследствие очередной школьной реформе в середине 1960-х годов.

Дело в том, что на горизонтальной поверхности учебного стола, в отличие от парты, рабочая поверхность которой имеет наклон, не только верхняя часть текста, но и каждой буквы стоит от глаз дальше, чем нижняя. Возникает так называемый эффект оптической перспективы, который ребёнок старается нейтрализовать наклоном головы. Эффект оптической перспективы, в котором изложен учебный материал раздражающе воздействует на зрительные органы и развивает болезни глаз со школьных лет.

Работая за партой, школьник видит правильный «прямоугольник». Работая за столом, школьник видит «трапецию», которая вынуждает его сутулиться и «превращать» эту «трапецию» в «треугольник».

Но возврат к партам уже не выправит ситуацию, оставляя нерешенными вопросы осанки и сохранности органов репродукции. Парта хоть и нейтрализует «трапецию», но всё же своей эргономикой принуждает к обездвиженности тела — передавливанию важных артерий в области таза и ягодичных мышц отвечающих за поддержание осанки.

Единственный выход из ситуации – конторка, она позволяет регулировать угол наклона поверхности (15-17 градусов), стимулирует двигательную активность и отвечает требованиям здоровьесберегающего образования.

Вам также может быть интересно

«Самое важное здесь — воспитание у ребёнка способности слышать потребности своего тела»: почему в частные школы России используют парты-конторки?

«Всё казалось весёлым и забавным, пока я не стала обращать внимание, что с моей спиной что-то не так»

Стол, который смог. Почему я заказала стол для работы стоя?

Врач-ортопед об обучении стоя: реально полезно или полный бред?

РКШ в Ульяновске: 5 принципов работы для эффективного обучения детей

«Мама, почему в наших школах не было таких конторок?». Как выбрать мебель для семейного класса — рассказывает Олеся Коряк