ПАРТА, СТОЛ или КОНТОРКА?

Причиной возникновения различных нарушений зрения у детей стала замена школьных парт на равноповерхностные столы, вследствие очередной школьной реформе в середине 1960-х годов.

Дело в том, что на горизонтальной поверхности учебного стола, в отличие от парты, рабочая поверхность которой имеет наклон, не только верхняя часть текста, но и каждой буквы стоит от глаз дальше, чем нижняя. Возникает так называемый эффект оптической перспективы, который ребёнок старается нейтрализовать наклоном головы. Эффект оптической перспективы, в котором изложен учебный материал раздражающе воздействует на зрительные органы и развивает болезни глаз со школьных лет.

Работая за партой, школьник видит правильный «прямоугольник». Работая за столом, школьник видит «трапецию», которая вынуждает его сутулиться и «превращать» эту «трапецию» в «треугольник».

Но возврат к партам уже не выправит ситуацию, оставляя нерешенными вопросы осанки и сохранности органов репродукции. Парта хоть и нейтрализует «трапецию», но всё же своей эргономикой принуждает к обездвиженности тела — передавливанию важных артерий в области таза и ягодичных мышц отвечающих за поддержание осанки.

Единственный выход из ситуации – конторка, она позволяет регулировать угол наклона поверхности (15-17 градусов), стимулирует двигательную активность и отвечает требованиям здоровьесберегающего образования.

Вам также может быть интересно

Трудовое воспитание и здоровьесберегающие технологии: как организован семейный центр в Ялте

«Спустя 6 месяцев видим, что дети держат спины ровнее»: интервью с директором семейной школы

«Наша задача – подойти комплексно к здоровью и обучению детей»: директор школы «Бирюза» рассказывает о растущей мебели

Правильные парты для каллиграфии для «Академии развития»: интервью с директором

«Мы ознакомились с пользой, которую приносит работа стоя»: АНО «Поколения будущего» делятся опытом покупки конторок

О чем не могут молчать художники? Настольный мольберт от Живи Стоя