Причиной возникновения различных нарушений зрения у детей стала замена школьных парт на равноповерхностные столы, вследствие очередной школьной реформе в середине 1960-х годов.
Дело в том, что на горизонтальной поверхности учебного стола, в отличие от парты, рабочая поверхность которой имеет наклон, не только верхняя часть текста, но и каждой буквы стоит от глаз дальше, чем нижняя. Возникает так называемый эффект оптической перспективы, который ребёнок старается нейтрализовать наклоном головы. Эффект оптической перспективы, в котором изложен учебный материал раздражающе воздействует на зрительные органы и развивает болезни глаз со школьных лет.
Работая за партой, школьник видит правильный «прямоугольник». Работая за столом, школьник видит «трапецию», которая вынуждает его сутулиться и «превращать» эту «трапецию» в «треугольник».
Но возврат к партам уже не выправит ситуацию, оставляя нерешенными вопросы осанки и сохранности органов репродукции. Парта хоть и нейтрализует «трапецию», но всё же своей эргономикой принуждает к обездвиженности тела — передавливанию важных артерий в области таза и ягодичных мышц отвечающих за поддержание осанки.
Единственный выход из ситуации – конторка, она позволяет регулировать угол наклона поверхности (15-17 градусов), стимулирует двигательную активность и отвечает требованиям здоровьесберегающего образования.