Впервые в истории, чередование поз во время учебного процесса и соответствующая парта были предложены немецким гигиенистом Людвигом Коттманом в1899году .
Но к сожалению, о судьбе и подробностях его подхода практически ничего неизвестно.
В странах традиционного Ислама и Японии стулья практически не использовались до середины XX века, в том числе и при обучении, хотя дети и сидели в своеобразных позах на полу.
Сегодня организация учебного процесса во всём мире принципиальных отличий не имеет, в том числе и в «исламских» странах.
Здоровье сберегающие технологии для школы впервые были разработаны и апробированы коллективом учёных в НИИ Медицинских Проблем Севера АМН СССР в Красноярском крае в конце 70-х годов под руководством профессора В.Ф. Базарного.
Но, до сих пор не нашли в нашей стране широкого применения.
В 2010 году на выездном заседании Парламентской Ассамблеи Европы сенатором от Ставропольского края (где ранее ЗСТ внедрялись губернатором А.Л. Черногоровым), А.А. Коробейниковым был сделан доклад «Европейское образование в целях гармоничного развития учащихся». В нём аргументированно было доказано, что образовательное учреждение и образовательная среда оказывает решающее влияние на формирование здоровья и образа жизни учащихся.
В принятых по докладу рекомендациях, а также в ответе Комитета Министров Совета Европы на них, предлагается провести исследования взаимосвязи образования и состояния здоровья учащихся, результаты которых могут быть использованы школами стран — членов Совета Европы.
Тогда же, в 2010 году при поддержке ПАСЕ и Совета Федерации РФ в рамках международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» была переведена на английский язык и издана научная монография В.Ф. Базарного «Дитя человеческое: психофизиология развития и регресса» и снят фильм «Обездвиженность — болезнь цивилизации».
На этом международное сотрудничество в этом направлении заканчивается.
Единственной страной, в которой на государственном уровне внедряются здоровье сберегающие технологии в школах, остаётся Азербайджан.
Министерство образования Азербайджана с 2013 года официально вводит обучение по системе профессора Владимира Базарного.
Дети в этих школах учатся стоя за конторками, чередуя их использование с ростомерной партой. Внедрение ЗСТ(здоровье сберегающие технологии) в республике сопровождается массовым мониторингом состояния здоровья детей и оценкой результатов реализации.
Дети, задействованные в новом проекте министерства образования, признаются, что больше не хотят учиться сидя.
Плюсы этого проекта отмечают и медики, следящие за здоровьем школьников. Первый же год замеров показал хорошие результаты и было принято решение о планомерном распространении опыта на всю республику.
В 2013 году Мишель Обама организовала общественное движение “Давайте двигаться”.
Организация распространяет положительный опыт внедрения различных элементов здоровье сберегающих технологий в школах и дошкольных образовательных учреждениях.
Основу этого опыта составляет обучение в режиме свободы для двигательной активности ребёнка.
К 2016 году в программе, в той или иной степени, было задействовано уже более 22 000 школ. После ухода с поста президента США Барака Обамы эта организация работает под названием «Active Schools» (Активные школы).
В 2010 году в Финляндии, так же в пилотном режиме, запущена государственная программа “Школы в движении”.
Программа является частью национальной стратегии по преображению физической культуры населения страны.
На текущий момент около 80% учеников Финляндии в той или иной степени охвачено этой программой. После двух лет успешной работы и подтвердивших результаты научных исследований программа в той или иной степени была распространена по всей Финляндии. В ряде школ используется обучение за столами для работы стоя.
#Живи_Стоя #Живистоя #здоровьесберегающие_технологии #ЗСТ #интересные_факты #зарубежный_опыт #парта_конторка #растущая_мебель #растущая_парта #образование #дети #конторка_Базарного #новости #лето #июль2019