Главный редактор журнала «Домашний очаг» забрала сыновей из школы и стала сама заниматься с ними дома. Теперь в семье нет постоянного стресса, связанного с домашними заданиями. Об этом Родикова написала в своём фейсбуке.
Её сыновьям сейчас 11 и 12 лет. Они начали серьёзно заниматься футболом. Совмещать спорт и школу стало сложно. «Бывало, что мы договорились с учителем, что ребёнка не будут задерживать, а его задерживают и ещё и позвонить не дают. В общем, скрип и скрежет почти каждый день. Один из сыновей постепенно начинал ненавидеть школу, так как проблемы с учёбой понемногу становились хроническими», — пишет Родикова.
Женщина решила забрать детей из школы и перевести их на домашнее обучение. Сейчас для этого есть специальный сайт, который работает как посредник между школой и семьёй. С помощью этого сервиса можно сдавать экзамены дистанционно. Это происходит раз в году по каждому предмету. Примерные вопросы для тренировки можно тоже найти на сайте.
Теперь сыновьям Родиковой не приходится рано вставать и делать всю ночь домашние задания. Они занимаются в удобное для них время. Сначала перейти на новую модель обучения было сложно. «Мы не успевали объяснять, не успевали выстраивать учебный день, дети врали, что занимались, а на самом деле нет, приходилось контролировать больше, чем я рассчитывала, приходилось погружаться в каждую учебную тему с головой. Но к середине года стало понятно, что мы освоились, что контроля нужно всё меньше, что дети научились и сами немного выстраивать свой день, почувствовали ответственность, ориентируются в учебном плане, понимают, что для них значит тот или иной объём темы, стали выдвигать своё видение графика экзаменов», — рассказывает Родикова.
По словам редактора, новая модель обучения изменила жизнь в её семье в лучшую сторону. У детей появилось свободное время. Родикова стала больше общаться с сыновьями и перестала переживать из-за не сделанного домашнего задания. «Когда я ехала домой после работы и слышала рядом телефонный разговор какой-нибудь замотанной мамы, которая жаловалась, что ей сейчас делать с ребёнком домашку до двенадцати и лепить поделку, и какие все сволочи и гады, я чувствовала себя бесконечно счастливой», — пишет женщина.
Родикова считает, что такая модель может подойти не всем. Например, такая система может быть не очень эффективна в семьях, где только один ребёнок, который помимо школы ничем не занимается. Хоумскулинг не подходит и тем семьям, где родители много работают. Взрослые должны постоянно контролировать учебный процесс и помогать ребёнку.