«Мама, почему в наших школах не было таких конторок?». Как выбрать мебель для семейного класса – рассказывает Олеся Коряк

Сейчас многие родители переводят своих детей на семейное обучение: обучают сами либо создают семейные классы. Так сделала и Олеся Коряк — организовала семейный центр для дошкольников и первоклассников в г. Феодосия.

Но нельзя так просто собрать детей и начать их учить. Нужно найти хороших педагогов, выбрать учебную программу и оборудовать класс мебель для комфортного обучения. 

В интервью Олеся рассказывает об учебной программе в семейном классе и о сложном процессе подбора правильной мебели.

 

Первоклассники 2021 года

 

— Олеся, расскажите немного о вашем центре обучения.

— Изначально центр создавался под своих детей. У нас с подругой дети дошкольного и школьного возраста, и поэтому в этом году было решено, что мы сделаем нулевой и первый класс. Мы хотели, чтобы наши дети учились не в муниципальных образовательных учебных заведениях и не ездили по всему городу на разные кружки и секции. Чтобы всё было в одном месте: музыка, рисование, английский, спортивные секции.

 

— У вас какая-то особая система обучения?

— Да, дети учатся по системе РКШ, Русская Классическая Школа. Это первый класс и подготовишки. Помимо основных предметов, мы включили в программу музыку — не просто «трали-вали», а дети учатся играть на укулеле, после будут на блок-флейте учаться. Также они обучаются живописи с профессиональным педагогом. На занятия приходят абсолютно разные педагоги, мы собрали самые «сливки», которому могли найти в своем городе.

 

— А как вы оборудовали учебный класс? Дети учатся за обычными столами или есть специальная мебель?

— Учёба по системе РКШ предполагает развитие правописания, поэтому нужны наклонные парты. Я стала изучать, что такое конторка. Мы заказали первый комплект конторок в фирме Чудо-конторка. Мы собрали, посмотрели, но мне не понравилась толщина фанеры — на вид она хлипкая, достаточно тонкая. Не внушает доверия. Стул, который предлагался к конторке, он сделан красиво, в виде башни. Но вот при всей этой красоте он немножечко неправильный по функциональности — глубина сиденья не регулируется, я к этому времени много литературы прочитала про стулья, какими они должны быть.

 

— То есть пришлось отказаться от стула и искать другую фирму?

— Мы рассмотрели достаточно фирм по соотношению цены и качества. Потом стало понятно, что стул не подходит. В итоге его вообще продали. Конторка пока стоит и непонятно, к кому он поедет в итоге. Про компанию Живи Стоя мы узнали от другой школы в Симферополе, тоже обучающая по системе РКШ. Мы ездили к ним смотреть их образовательный процесс, набираться опыта. Они нам как раз сказали, что свои конторки брали в Живи Стоя. 

 

— В итоге всё же выбрали конторки Живи Стоя?

— Я рассматривала ещё фирмы, в итоге как раз по принципу соотношения цены и качества выбрали Живи Стоя.

 

 

— Получается, все дети занимаются за конторками?

— У нас сейчас в классе шесть первоклашек, места, к сожалению, больше нет, чтобы поставить ещё конторки для комфортного обучения. Были ещё желающие, и мы бы набрали человек восемь. В нулевом классе у нас восемь человек, они пока занимаются за обычными столами. Когда у них начинается занятие правописания, они переходят в класс к первоклашкам, так как он свободен полдня.

 

— Заметили ли вы какие-то изменения у детей — осанка, продуктивность?

— Ну, сложно сказать, потому что дети к нам сразу пришли и сразу сели за конторки. Родители в восторге — мебель, новая очень красиво смотрится. Я могу рассказать о впечатлениях моего сына. Ему тринадцать, он приехал в школу, зашёл в класс, присел за парту на стульчик и сказал: «Мама, почему в наших школах не было таких конторок? За такими столами приятно учиться!». Вот этот вот сын, который терпеть не может учиться, переведён сейчас на онлайн-образование. Я ему предложила, пока сестре не нужна конторка, говорю, ты можешь попробовать позаниматься за ней, поставить компьютер. Для него это немножко не актуально. Хотя не факт, надо посмотреть все-таки.

 

— Это прекрасно! Конторки отлично подходят для работы за компьютером. А в классе дети занимаются стоя или больше сидя?

— Я пару раз видела, что детки отодвигают стул и занимаются стоя, но пока непривычно. К этому процессу тоже нужно привыкнуть. То есть, в основном, они пока по привычке сидят.

 

 

— То есть всё-таки чаще сидят. Усидчивые детки? Не устают долго сидеть?

— Первый класс занимается сейчас немного, всего два с половиной-три часа, а потом они переходят на другие занятия, подвижные. Во втором классе занятий будет намного больше, потребуется усидчивость. Могу сказать, что у нас нет проблемы, что дети устают. У них уроки по 45 минут, которые они спокойно высиживают, даже придя с летних каникул. Сели и сразу начали заниматься. Очень помогает смена позиций во время урока — занимаются сидя, потом чуть-чуть постояли, потом снова сели.

А есть первоклашки, которые вообще никогда не учились. Прийти и сразу сесть, быть усидчивыми, по сорок минут находиться за партой, на одном месте что-то делать… Мы на эту тему разговаривали с одним педагогом. Она сказала, что это ее первый опыт работы с конторками. Но она педагог начальных классов с огромным стажем, как раз в следующем году выходит на пенсию. Она всю жизнь работала с детьми за партами, помнит еще советские парты, с наклонными столешницами. И она сказала, что, безусловно, разница есть. Когда ребенок устал сидеть и встал постоять, он продолжает заниматься. Он не отвлекается в окно, потому что он устал сидеть, а просто поменял позицию и продолжает дальше заниматься. И вот это, она говорит, очень помогло детям легко влиться в учебный процесс в сентябре.

 

— А когда дети сидят, они всё же горбятся?

— По осанке могу сказать: мне очень нравится. Я знаю, когда заходишь в класс, когда начинаешь фотографировать, дети выпрямляются автоматически. Поэтому я просто заглядывала в окно, посмотреть, как детки работают, как занимаются за конторками. Спина прямая и это реально радует. Если ребёнок горбится, нужно просто отрегулировать стульчик или столик. 

 

— Вы упоминали, что родителям конторки понравились.

— Да, родители просто в восторге от конторок и от того, что мы заботимся о детской осанке, что мебель правильная.

 

Мы очень рады за ребят, которые с раннего детства занимаются за правильными партами и сохраняют осанку. Сердечно благодарим Олесю за интервью и желаем процветания её образовательной деятельности!

Олеся заказывала для класса комплекты Хронос + растущий стул.

Если вы думаете оборудовать здоровое рабочее место для своего ребёнка или приобрести мебель для целого класса, мы поможем вам с выбором модели!

Смотрите каталог или пишите в чат.

Вам также может быть интересно

Трудовое воспитание и здоровьесберегающие технологии: как организован семейный центр в Ялте

«Спустя 6 месяцев видим, что дети держат спины ровнее»: интервью с директором семейной школы

«Наша задача – подойти комплексно к здоровью и обучению детей»: директор школы «Бирюза» рассказывает о растущей мебели

Правильные парты для каллиграфии для «Академии развития»: интервью с директором

«Мы ознакомились с пользой, которую приносит работа стоя»: АНО «Поколения будущего» делятся опытом покупки конторок

О чем не могут молчать художники? Настольный мольберт от Живи Стоя